Возможно строительство судов высокого арктического класса для перевозки контейнеров
АО «Русатом Арктик» и Hainan Yangpu NewNew Shipping (КНР) в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) подписали соглашение о намерениях по организации круглогодичной контейнерной линии между Россией и Китаем с использованием акватории Северного морского пути (СМП), передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
С российской стороны подпись под документом поставил генеральный директор АО «Русатом Арктик» Владимир Панов, с китайской — председатель Hainan Yangpu NewNew Shipping Фан Юсин.
Как прокомментировал ИАА «ПортНьюс» Владимир Панов, «одной из целей этой совместной работы является строительство судов высокого арктического класса для перевозки контейнеров». Он добавил, что китайская компания в 2023 году впервые вышла на Севморпуть и осуществила 7 рейсов между портами Китая и России. В 2024 году она планирует выполнить 12 рейсов, добавил Владимир Панов.
Ранее «ПортНьюс» сообщал, что регулярная контейнерная линия NewNew Line Shipping в 2023 году соединила порты Китая и порты Архангельск, Большой порт Санкт-Петербург и Калининград по Северному морскому пути. В период навигации 2023 года планировалась постановка четырех судов вместимостью 1600-3500 TEU, в 2024 году ожидался ввод еще 8-10 контейнеровозов для работы на трассе СМП.